Go!!!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Среда, 2025-06-25, 0:39 AM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог файлов


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА СПИЦЫ В ВЕЛОСИПЕДНОМ КОЛЕСЕ
2021-04-05, 4:16 PM

как заменить спицу на велосипеде

 

Разновидности колесных спиц

Выделяют 2 разновидности велосипедных спиц:

  • прямой формы;
  • непрямой формы.

Первые встречаются чаще. Такие детали более прочные, требуют постоянства сечения металлического стержня. На ряде устройств возможно переменное сечение. Такие спицы бывают следующих видов:

  • с одиночным, двойным либо тройным стыком;
  • аэродинамические эллипсовидные;
  • аэродинамические с каплевидным либо плоским профилем.

Существует 2 основные разновидности спицовки:

  • тангенциальная (подходит для задних, дисковых колес, снижает риск поломки за счет равномерного распределения нагрузки);
  • радиальная (чаще используется для передних колес, поскольку нагрузка на них со стороны тормозов и педалей ниже).

Возможны также варианты с кручеными спицами и смешанные.

Инструменты для замены

Заранее подготовьте весь необходимый инструментарий. Потребуются:

  • плоская отвертка;
  • лопатка для шин;
  • ключ для спиц;
  • запасная деталь;
  • съемник стопорного кольца.

Может потребоваться недлинная цепь с рукоятью. С ее помощью снимается блок звездочек.

Пошаговая инструкция по замене детали

Пошаговая инструкция по замене детали

Сначала определите, какой длины запчасти потребуются. Для этого воспользуйтесь специальными программами в интернете. Можно использовать калькулятор Lexapskov, подбирающий подходящий размер с учетом модели транспортного средства. Программа дополнительно указывает тип спицовки.

Не обязательно обращаться в сервисный центр. Произвести ремонт своими руками можно как на переднем, так и на ведущем, заднем колесе. Игнорировать поломку нельзя, поскольку при эксплуатации велосипед начнет трястись, что сделает езду опасной и увеличит риск поломки транспортного средства. Перед началом работы смажьте маслом или специальным средством резьбу на каждом элементе. Это облегчит вращение ниппелей.

Чтобы произвести замену испорченной детали, потребуется снять покрышку с колеса. Снимать придется и ободную ленту, защищающую камеру от повреждений. Затем испорченный элемент вытаскивают вверх. В освободившееся отверстие вставляют запасную деталь. Потребуется погнуть ее, чтобы довести до основания. Под воздействием натяжения она распрямится. Предварительно ознакомьтесь с рисунком спицовки. Новый элемент должен встать так же, как уже установленные.

Сверху установите ниппель, вкрутите его в резьбу, натяните. При ошибке на этом этапе закрутить деталь не получится. Если поломалось несколько элементов, повторите алгоритм для каждого. Выровняйте «восьмерки» и произведите усадку.

Если составные части вылетают регулярно, чаще с одной стороны, возможен перегруз. Другой причиной подобного явления становится перетягивание, из-за которого на деталь приходится чрезмерно большая нагрузка. Чтобы проверить, не перетянуты ли элементы, воспользуйтесь специальным прибором — тензометром. Найти такое устройство можно в велосипедных мастерских, сервисных центрах. Если возможности добраться до мастерской нет (например, в велопоходе), отпустите каждую спицу, после чего последовательно их натягивайте. Старайтесь делать натяжение равномерным.

Проблемы возникают и при кривом ободе. Для выравнивания «восьмерки» приходится создавать избыточное натяжение с одной стороны. Из-за этого спицы начинают регулярно вылетать. В таких ситуациях рекомендуется отказаться от выравнивания «восьмерок».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ВЕЛОСИПЕДОМ | Добавил: lexvortex911
Просмотров: 69 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar