
Разновидности колесных спиц
Выделяют 2 разновидности велосипедных спиц:
- прямой формы;
- непрямой формы.
Первые встречаются чаще. Такие детали более прочные, требуют постоянства сечения металлического стержня. На ряде устройств возможно переменное сечение. Такие спицы бывают следующих видов:
- с одиночным, двойным либо тройным стыком;
- аэродинамические эллипсовидные;
- аэродинамические с каплевидным либо плоским профилем.
Существует 2 основные разновидности спицовки:
- тангенциальная (подходит для задних, дисковых колес, снижает риск поломки за счет равномерного распределения нагрузки);
- радиальная (чаще используется для передних колес, поскольку нагрузка на них со стороны тормозов и педалей ниже).
Возможны также варианты с кручеными спицами и смешанные.
Инструменты для замены
Заранее подготовьте весь необходимый инструментарий. Потребуются:
- плоская отвертка;
- лопатка для шин;
- ключ для спиц;
- запасная деталь;
- съемник стопорного кольца.
Может потребоваться недлинная цепь с рукоятью. С ее помощью снимается блок звездочек.
Пошаговая инструкция по замене детали
.png)
Сначала определите, какой длины запчасти потребуются. Для этого воспользуйтесь специальными программами в интернете. Можно использовать калькулятор Lexapskov, подбирающий подходящий размер с учетом модели транспортного средства. Программа дополнительно указывает тип спицовки.
Не обязательно обращаться в сервисный центр. Произвести ремонт своими руками можно как на переднем, так и на ведущем, заднем колесе. Игнорировать поломку нельзя, поскольку при эксплуатации велосипед начнет трястись, что сделает езду опасной и увеличит риск поломки транспортного средства. Перед началом работы смажьте маслом или специальным средством резьбу на каждом элементе. Это облегчит вращение ниппелей.
Чтобы произвести замену испорченной детали, потребуется снять покрышку с колеса. Снимать придется и ободную ленту, защищающую камеру от повреждений. Затем испорченный элемент вытаскивают вверх. В освободившееся отверстие вставляют запасную деталь. Потребуется погнуть ее, чтобы довести до основания. Под воздействием натяжения она распрямится. Предварительно ознакомьтесь с рисунком спицовки. Новый элемент должен встать так же, как уже установленные.
Сверху установите ниппель, вкрутите его в резьбу, натяните. При ошибке на этом этапе закрутить деталь не получится. Если поломалось несколько элементов, повторите алгоритм для каждого. Выровняйте «восьмерки» и произведите усадку.
Если составные части вылетают регулярно, чаще с одной стороны, возможен перегруз. Другой причиной подобного явления становится перетягивание, из-за которого на деталь приходится чрезмерно большая нагрузка. Чтобы проверить, не перетянуты ли элементы, воспользуйтесь специальным прибором — тензометром. Найти такое устройство можно в велосипедных мастерских, сервисных центрах. Если возможности добраться до мастерской нет (например, в велопоходе), отпустите каждую спицу, после чего последовательно их натягивайте. Старайтесь делать натяжение равномерным.
Проблемы возникают и при кривом ободе. Для выравнивания «восьмерки» приходится создавать избыточное натяжение с одной стороны. Из-за этого спицы начинают регулярно вылетать. В таких ситуациях рекомендуется отказаться от выравнивания «восьмерок».
|