Go!!!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Вторник, 2025-06-24, 3:06 PM
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог файлов


ВЕЛОСИПЕДНАЯ ТРЕЩОТКА ИЛИ КАССЕТА
2021-05-10, 10:42 PM

Трещотка

Зачем нужна деталь

Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.

Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.

Снять ее требуется и в следующих случаях:

  • износилась собачка, что может привести к клину звезд либо к свободному вращению барабана со звездами не в одну сторону, а в обе;
  • стерлись зубья одной из маленьких звезд;
  • нужно заменить сломанную спицу.

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

  1. Они отличаются друг от друга количеством звезд. На старых велосипедах с трещотками может стоять максимум 6, редко — 7 звезд для переключения скоростей.
  2. Внешне они похожи, но есть важное различие, и оно позволяет более точно определить тип механизма. На обойме трещотки расположены два углубления, которые предназначены для выемки крышки и доступа к подшипникам. На кассете нет таких выемок, но есть гайка со шлицами внутри. К тому же демонтированные трещотка и кассета различаются и с оборотной стороны: на первой есть резьба для вкручивания втулки, а на второй — все те же шлицы для установки кассетного барабана со звездами.

Трещетка и кассета

Как определить сборку велосипеда

Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.

Резьба на втулке

Снятие трещотки

Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.

Необходимые инструменты

Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.

Необходимые инструменты

Процесс демонтажа

Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.

  1. Снять заднее колесо и поставить с опорой на стену.
  2. Развинтить все болты и гайки, прикрепляющие механизм к оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и прибить молоточком, если входит недостаточно плотно.
  4. Установить разводной или гаечный ключ на съемник и частыми короткими рывками против часовой стрелки откручивать трещотку. Если она не поддается, нужно удлинить рычаг. Для этого можно длинными болтами прикрутить трубку или металлический штырь между съемником и ключом. Чем длиннее трубка, тем меньшее усилие нужно будет приложить для раскрутки трещотки. Второй способ — установить любой устойчивый неподвижный держатель как плечо и, используя его в качестве рычага, крутить колесо.
  5. Снять вспомогательные инструменты и звезды трещотки и раскрутить последнюю, самую маленькую против часовой стрелки.
  6. При съеме из втулки высыпаются подшипники, которые нужно не растерять. И не забыть про вторую дорожку шариков непосредственно под колесом.

В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.

Что лучше, кассета или трещотка?

Трещотка — это более старый и изживший себя механизм, который устанавливался на старых или дешевых велосипедах. Внешне разница с кассетными барабанами может быть не видна, но она есть.

Велосипед с трещоткой можно использовать, если хозяин редко выбирается в город или на прогулки, ездит спокойно, по ровным дорогам и без накатов, то есть не перегружает заднюю ось.

Поломка оси часто случается у велосипедов такого типа по причине неравномерного расположения подшипников у основания втулки. Шарики при езде скапливаются у центральной части трещотки и оказывают давление, передаваемое на ось.

В кассетных барабанах подшипники собираются симметрично по краям втулки и, наоборот, уравновешивают ось, что позволяет утверждать, что эти механизмы лучше трещоточных.

На велосипедах с кассетами можно ездить быстро и преодолевать препятствия, заезжать на горку и не бояться, что заднее колесо выйдет из строя. Но и такой блок нужно периодически осматривать и разбирать, используя съемник со шлицами и ключ-хлыст, чтобы механизм служил долго.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ВЕЛОСИПЕДОМ | Добавил: lexvortex911
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar